Мастерская сопровождения практики
Достигайте лучших результатов вместе с командой единомышленников и поддержкой экспертов
Мастерская сопровождения практики — это группа для Скрам-мастеров, Agile-коучей и Менеджеров по изменениям, где они совершенствуют свою профессиональную практику, исследуют разные подходы к взаимодействию в своих организациях через самостоятельную и групповую рефлексию и делятся опытом и методами работы друг с другом.

Мастерская будет полезна и начинающим, и более опытным специалистам, которым нужна поддержка в профессиональном развитии.


Мастерская состоит из 6 встреч по 3 часа каждая.
Цели мастерской
  • Разбор кейсов
    Разбор кейсов вместе с группой позволяет специалисту увидеть дополнительные возможности и способы решения возникающих сложностей
  • Формирование профессиональной позиции
    В условиях когда границы между руководителями проектов, деливери менеджерами, скрам мастерами и другими специальностями размыты, участие в группе позволяет сформировать для себя границы профессии, чтобы сфокусировать свое развитие
  • Поиск, обсуждение и формирование долгосрочных стратегий
    Постоянные изменения среды требуют реакции, вступая в противоречие выбранной стратегии. Умение корректировать стратегию, удерживаться в ней - ключевой навык профессии
Как проходит мастерская
На каждой встрече мы работаем с несколькими реальными кейсами участников группы, иногда выполняем упражнения
  • 1
    Разбор кейса с экспертом
  • 2
    Обсуждение кейса с группой
  • 3
    Разбор теории
Темы, которые мы затрагиваем на мастерской
  • Запрос: его получение, валидация и работа с ним
  • Форматы взаимодействия с клиентом и организацией
  • Фокусировка: как работать с запросами, которые не совпадают со стратегией изменений
  • Взаимодействие специалиста и организации: как и нужно ли доказывать свою полезность
  • Характерные особенности специалиста в работе: как использовать свои сильные стороны на всю катушку и как превратить слабости в сильные стороны
  • Ответственность: за что мы отвечаем, а за что не можем
  • Сеттинг: как построить сеттинг и удержаться в нем
  • Устойчивость позиции: что делать если во время сессии (фасилитационной, коучинговой или тренинговой) что-то пошло не так
Что такое кейс?
Кейс - это любое событие профессионального выбора или сложности, которую испытывает профессионал в своей практике. Например:
  • Я предложил команде использовать planning poker, а они отказались
  • Меня наняли как Скрам-мастера, а я занимаюсь согласованием проектов и ведением тайм-шитов
  • На ретроспективе команда обсуждала требование компании вернуться в офис и я не понимал как их вернуть к цели встречи
  • Мы согласовали с Заказчиком цели изменений, но кажется он потерял к ним интерес
  • Каждый раз перед фасилитацией планирования меня охватывает паника и я переписываю план 3 раза
  • Не могу понять какие компетенции мне нужно развивать
  • Я забираю всю работу по процессу на себя и не могу передать ответственность команде
  • Теряюсь при защите стратегии своей работы перед тимлидом или топ-менеджером
  • Меня бесит, что команда считает, что я нужен, чтобы весело клеить стикеры