Недавно созданный департамент в крупной телеком-компании столкнулся с серьезными проблемами в работе с Big Data продуктами. Несмотря на большие ожидания, финансовые показатели не показывали желаемой динамики, в связи с чем была привлечена команда Agile-консультантов.
Аудит выявил ряд существенных проблем:
Несогласованность процессов внутри департамента
Размытые границы продуктов и команд
Несоответствие ожиданий в управленческой команде
Низкая частота релизов без прогноза на улучшение этой динамики
Отсутствие четкой структуры и процессов приводило к неэффективному использованию ресурсов и неспособности реализовать потенциал Big Data технологий.
Был разработан и реализован комплексный план трансформации, состоящий из трех фаз. В рамках первой фазы (12 недель) были предприняты следующие шаги:
1. Актуализация видения и стратегии:
Выделено 5 основных продуктовых направлений
Зафиксированы цели и метрики для каждого направления
Разработаны Vision и Impact Map каждого направления
2. Структурирование продуктовых процессов:
Проведен тренинг по Business Value Analysis для продуктовой команды
Распределены роли и обязанности в продуктовой команде
Разработан и внедрен в JIRA процесс управления требованиями
Согласован Definition of Ready на уровне всей команды
3. Структурирование процессов разработки:
Внедрен Nexus Framework для масштабирования Scrum
Доработан и внедрен в JIRA процесс разработки
Согласован Definition of Done
4. Развитие Agile-культуры:
Проведен тренинг по Agile Fundamentals для всей команды
Внедрена практика регулярных ретроспектив
Создана карта компетенций сотрудников
5. Оптимизация коммуникаций:
Пересмотрена и оптимизирована структура совещаний
Внедрены правила проведения эффективных встреч
Внедрение Agile-подходов и структурирование процессов привели к значительным улучшениям в работе департамента:
1. Повышение эффективности:
Команда начала регулярно выпускать релизы
Улучшилась способность адаптироваться к изменяющимся требованиям бизнеса
2. Финансовые результаты:
К концу финансового года было финансовые ожидания были достигнуты
Со временем существенно увеличился объем прибыли, приносимой департаментом
3. Улучшение взаимодействия:
Увеличилась синхронизациями между командами и отделами внутри департамента
Улучшилось взаимодействие с внешними подразделениями
4. Повышение прозрачности:
Внедрены прозрачные и ясные метрики
Приоритизация стала осуществляться на основе понятных принципов
5. Масштабирование:
Заложенная основа процессов позволила существенно увеличить размер департамента
6. Культурные изменения:
Повысилась адаптивность команды (переход на ежедневное перепланирование)
Улучшилось понимание ценности продуктов и их влияния на бизнес
Неожиданным положительным эффектом стала способность департамента эффективно масштабироваться, сохраняя при этом гибкость и ориентацию на результат. Внедренные процессы позволили справиться с возросшей нагрузкой и более эффективно управлять ожиданиями организации.
Этот кейс демонстрирует, как структурированный подход к внедрению Agile-практик может трансформировать работу сложного технологического департамента, превращая его из проблемной зоны в драйвер роста компании.